Специальность |
6-05-0112-01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Детская литература в дошкольном учреждении» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
112 академических часов (54 аудиторных часа, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
СК. Отбирать произведения зарубежной художественной литературы для использования в образовательном процессе учреждения образования. |
Результаты обучения |
Знать: основные закономерности развития мировой детской литературы; специфику анализа литературного произведения для детей. Уметь: анализировать произведения детской литературы в единстве содержания и формы; оценивать познавательный, воспитательный, эстетический потенциал детской книги; производить отбор книг для детей дошкольного учреждения Владеть: необходимой литературоведческой терминологией; навыками анализа художественного произведения с учетом его идейно-художественной целостности. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Детская литература как искусство слова. Мифы народов мира в детском чтении. Устное народное творчество для детей и в детском чтении. Возникновение и развитие детской литературы. Жанр сказки в мировой литературе для детей. Повесть и рассказ о детях в мировой литературе. Научно-познавательная книга для детей. Поэзия для детей. Детская драма. Детская периодика. Жанр иллюстрации в детской книге. |