Специальность
|
1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Мировой литературный процесс-2» |
Семестр изучения | 3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачетные единицы |
Количество академических часов | 90 академических часов (48 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция: Характеризовать основные тенденции развития детской литературы, опираясь на знаковые литературные произведения для детей. |
Результаты обучения | Знать: основные этапы и направления развития детской литературы разных стран; жанровое и идейно-художественное своеобразие произведений, вошедших в круг детского чтения; специфические черты детской литературы как искусства слова Уметь: определять идейно-эстетическую ценность, тематику, проблематику художественного текста; характеризовать главных героев произведения, проводить параллель между персонажами разных произведений и литератур Владеть: навыками анализа художественных произведений; навыками выразительного чтения |
Пререквизиты | Учебные дисциплины «Введение в литературоведение», «История зарубежной литературы (Средневековье, Возрождение, XVIII в.), «Устное народное творчество». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Детская литература как искусство слова и учебная дисциплина. Мифы народов мира в детском чтении. Возникновение и развитие детской литературы. Жанр сказки в мировой литературе для детей. Повесть и рассказ о детях в мировой литературе. Научно-познавательная книга для детей. Поэзия для детей. Детская периодика. |