Специальность
|
1-02 03-04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Методика преподавания специальных дисциплин» |
Семестр изучения | 5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачетные единицы |
Количество академических часов | 100 академических часов (48 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Базовые профессиональные компетенции: проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности; осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения | Знать: методологические основы дисциплины; методы и приемы анализа произведения; принципы организации уроков литературы. Уметь: применять полученные знания при решении педагогических, методических задач. Владеть: концептуальными подходами к изучению литературы в школе. |
Пререквизиты | Модули «История русской литературы и литературной критики-1», «История русской литературы второй половины XIX века»; «Педагогика и психология», «Образование и личность в современном социуме». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Методика преподавания литературы как дисциплина. Методы преподавания литературы. Этапы изучения произведения. Изучение произведений в их родовой специфике. История и теория литературы в школьном изучении. Развитие речи. Факультативные занятия. Внеклассная и внешкольная работа. |