Специальность 

 

1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной

схеме образовательной программы 

Государственный компонент. Модуль «Мировой литературный процесс- 2»
Семестр изучения  3 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах  3 зачетные единицы
Количество академических часов  116 академических часа (64 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа)
Форма промежуточной аттестации  3 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

СК-15. Характеризовать особенности развития национальных литератур в эпоху Средневековья, Возрождения и XVIII в., учитывая закономерности литературного процесса зарубежных стран как целостного явления.
Результаты обучения  Знать: основы теории и истории литератур, литературной критики; тенденции развития национальных литератур в каждый рассматриваемый исторический период; сюжетно-композиционные особенности произведений и средства художественной выразительности. Уметь: ориентироваться в мировом литературном процессе, определять парадигму развития национальных литератур на определенном историческом этапе. Владеть: соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом.
Пререквизиты  Учебные дисциплины «История древнерусской литературы и литературы XVIII в., «Введение в литературоведение».

Краткое содержание учебной

дисциплины 

Введение. Средние века. Литература периода раннего Средневековья III—IX вв. Литература периода Зрелого Средневековья X—XIII вв. Литература Позднего Средневековья. Эпоха Возрождения (XIII—XVI вв.). Возрождение в Италии, Франции, Испании, Германии, Нидерландах и Англии. Художественные направления западноевропейской литературы XVII в. Общая характеристика испанской, итальянской, немецкой и английской литературы XVII в. Просветительский характер литературы XVIII в. Сентиментализм в Западноевропейской литературе второй половины XVIII в.