Специальность
|
1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Мировой литературный процесс- 2» |
Семестр изучения | 3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачетные единицы |
Количество академических часов | 116 академических часа (64 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-15. Характеризовать особенности развития национальных литератур в эпоху Средневековья, Возрождения и XVIII в., учитывая закономерности литературного процесса зарубежных стран как целостного явления. |
Результаты обучения | Знать: основы теории и истории литератур, литературной критики; тенденции развития национальных литератур в каждый рассматриваемый исторический период; сюжетно-композиционные особенности произведений и средства художественной выразительности. Уметь: ориентироваться в мировом литературном процессе, определять парадигму развития национальных литератур на определенном историческом этапе. Владеть: соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом. |
Пререквизиты | Учебные дисциплины «История древнерусской литературы и литературы XVIII в., «Введение в литературоведение». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение. Средние века. Литература периода раннего Средневековья III—IX вв. Литература периода Зрелого Средневековья X—XIII вв. Литература Позднего Средневековья. Эпоха Возрождения (XIII—XVI вв.). Возрождение в Италии, Франции, Испании, Германии, Нидерландах и Англии. Художественные направления западноевропейской литературы XVII в. Общая характеристика испанской, итальянской, немецкой и английской литературы XVII в. Просветительский характер литературы XVIII в. Сентиментализм в Западноевропейской литературе второй половины XVIII в. |