Специальность |
6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Мировой литературный процесс» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (48 аудиторных часов, 60 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-5. Характеризовать основные тенденции развития детской литературы, опираясь на знаковые литературные произведения для детей. |
Результаты обучения |
Знать: основные этапы и закономерности развития русской детской литературы; жанровое и идейно-художественное своеобразие произведений, вошедших в круг детского чтения; специфические черты детской литературы как искусства слова, связь ее с фольклором, педагогикой, с другими видами искусства и общественной жизнью; Уметь: оценивать познавательный, воспитательный, эстетический потенциал детской книги; анализировать произведения детской литературы в единстве содержания и формы; выразительно читать (в том числе и наизусть) изучаемые художественные произведения; высказывать свое отношение к прочитанному и давать ему аргументированную оценку; Владеть: навыками анализа и выразительного чтения художественных произведений |
Пререквизиты |
Учебные дисциплины «Введение в литературоведение», «История древнерусской литературы и литературы XVIII века», «История русской литературы XIX века», «Устное народное творчество». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Специфика детской литературы. Возникновение и развитие детской литературы в России (Х — XVIII в.) Детская литература XIX в. Произведения о детях и для детей в литературе конца XIX — начала XX в. Детская литература XX в. Произведения о детях и для детей в русской литературе конца XX— начала XXI в. Детская периодика. |