Специальность

6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский))

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Мировой литературный процесс»

Семестр изучения

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

108 академических часов (48 аудиторных часов,

60 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

СК-5. Характеризовать основные тенденции развития детской литературы, опираясь на знаковые литературные произведения для детей.

Результаты обучения

Знать: основные этапы и закономерности развития русской детской литературы; жанровое и идейно-художественное своеобразие произведений, вошедших в круг детского чтения; специфические черты детской литературы как искусства слова, связь ее с фольклором, педагогикой, с другими видами искусства и общественной жизнью;

Уметь: оценивать познавательный, воспитательный, эстетический потенциал детской книги; анализировать произведения детской литературы в единстве содержания и формы; выразительно читать (в том числе и наизусть) изучаемые художественные произведения; высказывать свое отношение к прочитанному и давать ему аргументированную оценку;

Владеть: навыками анализа и выразительного чтения художественных произведений

Пререквизиты

Учебные дисциплины «Введение в литературоведение», «История древнерусской литературы и литературы XVIII века», «История русской литературы XIX века», «Устное народное творчество».

Краткое содержание учебной дисциплины

Специфика детской литературы. Возникновение и развитие детской литературы в России (Х — XVIII в.) Детская литература XIX в. Произведения о детях и для детей в литературе конца XIX — начала XX в. Детская литература XX в. Произведения о детях и для детей в русской литературе конца XX— начала XXI в. Детская периодика.