Специальность
|
1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) | 1-01 02 01 «Начальное образование» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль ««Введение в дисциплины специальности» |
Государственный компонент. Модуль «Методика филологического образования младших школьников» |
Семестр изучения | 5 семестр | 5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачетные единицы | 3 зачетные единицы |
Количество академических часов | 100 академических часов (48 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа) |
100 академических часа (54 аудиторных часов, 46 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 5 семестр – экзамен | 5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач. БПК-1. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; БПК-1. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности; БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения | Знать: общие вопросы методики преподавания русского языка и методику изучения отдельных тем курса русского языка. Уметь: формулировать цели уроков, отбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения. Владеть: навыками отбора современных и наиболее рациональных методов и приемов обучения, правильно сочетать их в зависимости от темы, типа урока. |
Знать: научно-методические и лингвистические основы обучения русскому языку в начальных классах; Уметь: планировать учебную работу на уроках русского языка в начальных классах; реализовывать познавательные, развивающие и воспитывающие задачи на уроках русского языка; Владеть: методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; информационно-коммуникативными технологиями. |
Пререквизиты | Модули «Образование и личность в современном социуме», «Педагогика и психология», «Современный русский литературный язык-1,2» | Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебные дисциплины «Методика обучения грамоте и каллиграфия», «Методика развития речи», «Русский язык». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Научные основы методики преподавания русского языка в школах Республики Беларусь. Методика преподавания русского языка как наука. Русский язык как учебный предмет в школе. Формы организации учебного процесса по русскому языку. Общие вопросы методики преподавания русского языка в учреждениях образования Республики Беларусь. Методика работы по развитию речи. Методика изучения разделов курса русского языка. | Общие вопросы методики преподавания русского языка. Содержание и методика изучения отдельных тем школьного курса русского языка в начальных классах. Контроль и оценка результатов учебной деятельности по русскому языку в начальных классах. |