Специальность 

 

1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) 1-01 02 01 «Начальное образование»

Место дисциплины в структурной

схеме образовательной программы 

Компонент учреждения высшего образования. Модуль ««Введение в дисциплины специальности»

Государственный компонент.

Модуль «Методика филологического образования младших школьников»
Семестр изучения  5 семестр 5 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах  3 зачетные единицы 3 зачетные единицы
Количество академических часов  100 академических часов (48 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа)

100 академических часа (54 аудиторных часов,

46 часов самостоятельная работа)
Форма промежуточной аттестации 5 семестр – экзамен 5 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач. БПК-1. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

УК-6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

БПК-1. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;

БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Результаты обучения  Знать: общие вопросы методики преподавания русского языка и методику изучения отдельных тем курса русского языка. Уметь: формулировать цели уроков, отбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения. Владеть: навыками отбора современных и наиболее рациональных методов и приемов обучения, правильно сочетать их в зависимости от темы, типа урока.

Знать: научно-методические и лингвистические основы обучения русскому языку в начальных классах;

Уметь: планировать учебную работу на уроках русского языка в начальных классах; реализовывать познавательные, развивающие и воспитывающие задачи на уроках русского языка;

Владеть: методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; информационно-коммуникативными технологиями.
Пререквизиты  Модули «Образование и личность в современном социуме», «Педагогика и психология», «Современный русский литературный язык-1,2» Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебные дисциплины «Методика обучения грамоте и каллиграфия», «Методика развития речи», «Русский язык».

Краткое содержание учебной

дисциплины 

Научные основы методики преподавания русского языка в школах Республики Беларусь. Методика преподавания русского языка как наука. Русский язык как учебный предмет в школе. Формы организации учебного процесса по русскому языку. Общие вопросы методики преподавания русского языка в учреждениях образования Республики Беларусь. Методика работы по развитию речи. Методика изучения разделов курса русского языка. Общие вопросы методики преподавания русского языка. Содержание и методика изучения отдельных тем школьного курса русского языка в начальных классах. Контроль и оценка результатов учебной деятельности по русскому языку в начальных классах.