Специальность
|
1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «История русской литературы второй половины XIX в» |
Семестр изучения | 3—4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 6 зачетных единиц |
Количество академических часов | 206 академических часов (104 аудиторных часов, 102 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 3-4 семестр – зачет, экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-19. Характеризовать историю развития русской литературы второй половины XIX в. в аспекте родовой и видовой принадлежности художественных произведений, особенностей их поэтической и стилистической организации. |
Результаты обучения | Знать: историю русской литературы и литературной критики изучаемого периода; сюжетно-композиционные особенности произведений и средства художественной выразительности, современную методологию и методику научных исследований. Уметь: анализировать художественные произведения, применяя основные теоретико-литературные понятия и принципы литературоведческого анализа текстов. Владеть: навыками различных способов анализа художественного произведения, навыками рациональных приемов поиска, отбора и использования информации. |
Пререквизиты | Учебная дисциплина «Введение в литературоведение», модуль «История русской литературы и литературной критики-1» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение. Литературный процесс 50–60-х гг. XIX в. Н.Г. Чернышевский. Творчество Н.А. Некрасова. Драматургия А.Н. Островского. И.С. Тургенев. И.А. Гончаров - создатель русского социально-психологического романа. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет в русской поэзии XIX в. А.К. Толстой – поэт, прозаик, драматург. Литературный процесс 70-80-х гг. XIX в. Мировое значение творчества Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.Г. Короленко. |