| Специальность 
 | 1-02 03 04 Русский язык и литературы. Иностранный язык (английский) | 
| Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы | Компонент учреждения высшего образования Модуль «История языка» | 
| Семестр изучения | 3 семестр | 
| Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачётные единицы | 
| Количество академических часов | 90 академических часов (48 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа) | 
| Форма промежуточной аттестации | 3 семестр – зачёт | 
| Формируемые компетенции 
 | СК-8. Применять знания о генезисе русского языка, эволюции его систем, условиях становления русской литературной нормы, осуществлять практический анализ языковых явлений в текстах различных типов с позиций диахронии. | 
| Результаты обучения | Знать: происхождение русского языка, основные этапы его истории; основные письменные памятники, созданные в различные исторические эпохи, их палеографические особенности, значение для истории русского языка. Уметь: читать древне- и старорусские тексты, переводить их на современный русский язык; выявлять фонетические и грамматические особенности древне- и старорусских текстов, проводить их историко-этимологический анализ. Владеть: основными понятиями и терминами сравнительно-исторического языкознания. | 
| Пререквизиты | Учебные дисциплины «Старославянский язык», «Историческая грамматика», Модуль «Современный русский литературный язык – 1» | 
| Краткое содержание учебной дисциплины | Введение. Период донационального развития русского литературного языка (XI – середина XVII в.). Литературный язык русской народности (вторая половина XIV – середина XVII в.). Становление национального русского литературного языка (вторая половина XVII – начало XVIII в.). Образование нового русского литературного языка на широкой демократической основе (середина XVIII – первая половина XIX в.). Развитие современного русского литературного языка (середина XIX – начало XXI в.). | 
