Специальность
|
1-02 03 04 Русский язык и литературы. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «История языка» |
Семестр изучения | 3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах | 3 зачётные единицы |
Количество академических часов | 90 академических часов (48 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации | 3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
СК-8. Применять знания о генезисе русского языка, эволюции его систем, условиях становления русской литературной нормы, осуществлять практический анализ языковых явлений в текстах различных типов с позиций диахронии. |
Результаты обучения | Знать: происхождение русского языка, основные этапы его истории; основные письменные памятники, созданные в различные исторические эпохи, их палеографические особенности, значение для истории русского языка. Уметь: читать древне- и старорусские тексты, переводить их на современный русский язык; выявлять фонетические и грамматические особенности древне- и старорусских текстов, проводить их историко-этимологический анализ. Владеть: основными понятиями и терминами сравнительно-исторического языкознания. |
Пререквизиты | Учебные дисциплины «Старославянский язык», «Историческая грамматика», Модуль «Современный русский литературный язык – 1» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение. Период донационального развития русского литературного языка (XI – середина XVII в.). Литературный язык русской народности (вторая половина XIV – середина XVII в.). Становление национального русского литературного языка (вторая половина XVII – начало XVIII в.). Образование нового русского литературного языка на широкой демократической основе (середина XVIII – первая половина XIX в.). Развитие современного русского литературного языка (середина XIX – начало XXI в.). |