Специальность 

 

1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной

схеме образовательной программы 

Государственный компонент. Модуль «Мировой литературный процесс-2»
Семестр изучения  3 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах 3 зачетные единицы
Количество академических часов  90 академических часов (48 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа)
Форма промежуточной аттестации  3 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

Специализированная компетенция: Характеризовать основные тенденции развития детской литературы, опираясь на знаковые литературные произведения для детей.
Результаты обучения  Знать: основные этапы и направления развития детской литературы разных стран; жанровое и идейно-художественное своеобразие произведений, вошедших в круг детского чтения; специфические черты детской литературы как искусства слова Уметь: определять идейно-эстетическую ценность, тематику, проблематику художественного текста; характеризовать главных героев произведения, проводить параллель между персонажами разных произведений и литератур Владеть: навыками анализа художественных произведений; навыками выразительного чтения
Пререквизиты  Учебные дисциплины «Введение в литературоведение», «История зарубежной литературы (Средневековье, Возрождение, XVIII в.), «Устное народное творчество».

Краткое содержание учебной

дисциплины 

Детская литература как искусство слова и учебная дисциплина. Мифы народов мира в детском чтении. Возникновение и развитие детской литературы. Жанр сказки в мировой литературе для детей. Повесть и рассказ о детях в мировой литературе. Научно-познавательная книга для детей. Поэзия для детей. Детская периодика.