Ермаловіч Наталля Уладзіміраўна

Ермаловіч Наталля Уладзіміраўна

старшы выкладчык кафедры філалогіі, магістр педагагічных навук

Адукацыя

Вышэйшая — закончыла Мінскі дзяржаўны педагагічны інстытут імя М. Горкага (1982).

У 1998 г. закончыла магістратуру пры Акадэміі паслядыпломнай адукацыі.

Вопыт работы

1986—1995 — Баранавіцкае педагагічнае вучылішча.

1995—1998 — Баранавіцкі педагагічны каледж.

1998—2004 — — Баранавіцкі вышэйшы  педагагічны каледж .

З 2004 г. — установа адукацыі «Баранавіцкі дзяржаўны ўніверсітэт».

Вучэбная дзейнасць

выкладаемыя дысцыпліны: сучасная руская літаратурная мова, руская мова, методыка выкладання рускай мовы і літаратурнага чытання;

падрыхтаваныя вучэбна-метадычныя матэрыялы:

  1. Культура речи : сборник тестовых заданий для студентов высших учебных заведений / сост. Н. В. Ермалович, И. И. Шаповаленко. — Барановичи : БарГУ, 2008. — 49 с.
  2. Русский язык как иностранный :элементарный уровень : сб. материалов для практ. занятий / сост. И. В. Вакульчик, Н. В. Ермалович, И. И. Шаповаленко. — Барановичи : БарГУ, 2010. — 94 с.
  3. Современный русский литературный язык: морфемика, словообразование : практ. рук. для студентов пед. специальностей учреждений высшего образования. — Барановичи : БарГУ, 2013. — 83 с.
  4. Русский язык: синтаксис простого предложения : практикум. — Барановичи : БарГУ, 2015. — 47 с.
  5. Возразите вежливо, или Речевой этикет на каждый день : практическ. пособие для специалист. деловой сферы общения. Барановичи : БарГУ, 2015. — 121 с.
  6. Русский язык: синтаксис простого предложения : электронный учеб.-метод. комплекс. — Барановичи : БарГУ, 2017.
  7. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Русский язык (разделы «Лексикология», «Фразеология») для студентов специальности 1-01-02 01 Начальное образование. — Барановичи, 2020. — Рег. свидетельство № 2162023174 от 16.07.2020.

Навуковая дзейнасць

сфера навуковых інтарэсаў: ззаймаецца праблемамі прафесійнай філалагічнай адукацыі, станаўленнем і развіццём камунікатыўнай культуры будучых педагогаў;

удзел у навуковых мерапремствах : удзел ў рабоце міжнародных і рэспубліканскіх навукова-практычных канферэнцый.

навукова-даследчая работа са студэнтамі:

  1. Александрович, М. А. Типичные ошибки в употреблении имен числительных в речи первокурсников / Содружество наук. Барановичи — 2015: материалы ХI Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 22—23 мая 2015, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Ч. 3. — С. 62—63.
  2. Андреюк, С. Н. Роль игры в активизации словарного запаса младших школьников на уроках русского языка первокурсников / Содружество наук. Барановичи-2015: материалы ХI Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 22—23 мая 2015, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Ч. 3. — С. 65—67.
  3. Головчик, В. В. Педагогическая ценность чтения русских народных сказок младшими школьниками: методический аспект / Актуальные проблемы филологии: материалы I республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 18 ноября 2015г., г. Барановичи. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — С. 19—20.
  4. Столяр, С. М. Своеобразие устаревшей лексики в романе О. Григорьевой «Тень волка» / От идеи – к инновации : материалы XXIII Междунар. студ. науч.-практ. конф., Мозырь, 21 апр. 2016 г. В 2 ч. Ч. 2 / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: И. Н. Кралевич (отв.ред.) [и др.]. — Мозырь, 2016. — С. 145—146.
  5. Столяр, С. М. Архаизмы в романе О. Григорьевой «Тень волка»: семантический аспект» / Содружество наук. Барановичи — 2016: материалы ХII Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 22—23 мая 2016, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи: РИО БарГУ, 2016. — Ч. 1. — С. 61—63.
  6. Шпак, В. П., Ермалович, Н. В. Развитие речи младших школьников на синтаксическом уровне / Содружество наук. Барановичи—2016: материалы ХII Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 22—23 мая 2016, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Ч. 1. — С. 77—79.
  7. Хоменя, А. С. Обогащение речи младших школьников на уроках русского языка средствами изучения глагола / Актуальные проблемы филологии: материалы II республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 23 ноября 2016г., г. Барановичи. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016.
  8. Сапега, О. Н. чтение литературного произведения по ролям как разновидность драматизации: методический аспект / Содружество наук. Барановичи—2017: материалы ХIII Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 18 мая 2017, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2017.
  9. Шевцова, Ю. Е. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка / Актуальные проблемы филологии : материалы IY республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 21 ноября 2018г., г. Барановичи. — Барановичи: РИО БарГУ, 2018.
  10. Марчук, О. В. Фразеологические единицы в романе П. Коэлье «Алхимик»: семантический аспект / Содружество наук. Барановичи-2018 : материалы ХIY Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 17 мая 2018, г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. — Барановичи: РИО БарГУ, 2018.
  11. Омелящик, М. Д. Самостоятельная работа младших школьников в процессе изучения синтаксиса на уроках русского языка / Актуальные проблемы филологии : материалы Y республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 20 ноября 2019 г., г. Барановичи. — Барановичи : РИО БарГУ, 2019.
  12. Шевцова, Ю. Е. Семантико-стилистические возможности бессоюзных сложных предложений (на примере рассказа И. С. Тургенева «Лес и степь») / Новатор : материалы I Барановичского научно-образовательного форума, 25 апреля 2019. — Барановичи : РИО БарГУ, 2019. — С. 155—156.
  13. Шевцова, Ю. Е. Эмоционально-экспрессивные возможности пунктуации в художественном тексте (на примере рассказа И. С. Тургенева «Лес и степь») / Студенческое сообщество и развитие гуманитарных наук в XXI веке ; материалы III Международного студенческого форума, 18—20 апреля 2019, г.Воронеж. — Воронеж ; ВГУ, 2019.
  14. Дыркова, А. А. Эллиптические предложения в названиях статей республиканской газеты «7 дней»: структурно-семантический аспект / Содружество наук. Барановичи-2019 : материалы ХY Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 16 мая 2019, г. Барановичи, Респ. Беларусь : в 3 ч. — Барановичи : РИО БарГУ, 2019.
  15. Головчик, К. В. Синонимические конструкции в рассказах А. П. Чехова: семантический аспект // Слово в языке, речи, тексте : сб. науч. тр. Междунар. студен. науч. конф., Брест, 22—23 мая 2020 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: О. Б. Переход, О. А. Фелькина ; под общ. ред. О. А. Фелькиной. — Брест : БрГУ, 2020. — С. 30—32.
  16. Рудяшко, С. В. Использование мнемотехники при проведении словарно-орфографической работы в начальной школе / С. В. Рудяшко, Н. В. Ермалович // Новатор-2020: Материалы II Барановичского научно-образовательного форума (Барановичи, 25 сентября 2020 года). — Барановичи: РИО БарГУ, 2020. — С. 185—187.
  17. Байчук А. В. Особенности изучения научно-познавательной литературы в начальной школе на уроках литературного чтения / А.В. Байчук //Навуковий потенціал дослідника: філологічні та методичні пошуки : зб. наукових праць викладачів і студентів [випуск 9] / відп. ред. В.А. Каліш. — Суми : ФОП Цьома С.П., 2021 — С. 367—372.

найбольш значныя публікацыі:

артыкулы ў зборніках навуковых прац:

  1. Коммуникативно-речеведческая подготовка будущих педагогов нефилологических специальностей средствами курса «Культура речи» / Текст. Язык. Человек : сб. научн. трудов: в 2 ч. / Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2009. — Ч. 2. — С. 190—192.
  2. Формирование коммуникативно-речевой культуры будущих педагогов нефилологического профиля средствами курса «Культура речи» // Межвузовский сборник научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов». — Барановичи : РИО БарГУ, 2013. — Вып. 3. в 2 ч. Ч. 2. Педагогика. — С. 189—197.
  3. Трансформация учебного и научного текста как форма организации самостоятельной работы студентов / Учебная книга в системе филологического образования: сборник статей. — Витебск, 2018. — С. 59—62.
  4. Бинарное занятие — инструмент интеграции высшей и средней школы // Народная асвета. — 2019. — № 2. — С. 17—20.
  5. Особенности изучения состава слова в средней школе: проблемы и пути решения / Н.В. Ермалович // Проблемы преподавания литературы и языков в современной школе: наука и практика» на тему: «Филология в условиях ФГОС: свобода творчества или строгая регламентация?» : сборник статьей по материалам Первой Всероссийской конференции ; сост.-ред. А. В. Королькова. — Смоленск: АССУЛ, СмолГУ, 2020. — С. 14—19.

Тэзісы дакладаў на міжнародных і рэспубліканскіх навукова-практычных канферэнцыях:

  1. Деятельность филиала кафедры как один из путей повышения качества образовательного процесса в вузе» // III Межд. научно-практической конференция «Новые технологии в образовании», Россия, г. Красноярск, Научно-инновационный центр, 8 декабря 2014 г. — Красноярск : Изд. Научно-инновационный центр, 2015. — С. 135—139.
  2. Диалогизация процесса обучения в учреждении высшего образования как условие формирования культуры профессиональной речи будущего учителя-филолога / Специалист ХХI века : материалы IY Междунар. науч.-практич. конф., 22 октября 2015 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — С. 252—254.
  3. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей средствами изучения синтаксиса текста / Коммуникативное пространство и информационное поле в языке и речевой деятельности : сборник материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 16 апр. 2015 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. — Брест : БрГУ, 2015. — С. 44—48.
  4. Развитие речи младших школьников на синтаксическом уровне / Содружество наук. Барановичи-2016 : материалы ХII Междунар. науч.-практич. конф. молодых ис-ей, 22—23 мая 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Ч. 1. — С. 77—79 (в соавторстве со студентом В. П. Шпак).
  5. Функционально-коммуникативный подход к изучению пунктуации русского языка / Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования : материалы республиканской научно-методической конференции, 10—11 марта, 2016 г., г. Гомель, Респ. Беларусь. — Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. — С. 321—324.
  6. Организация управляемой самостоятельной работы студентов в процессе изучения синтаксиса сложного предложения / Специалист ХХI века : материалы Y Междунар. науч.-практич. конф., 22 октября 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.). — Барановичи : РИО БарГУ, 2016 . — С. 90—92.
  7. Формирование коммуникативно-речевой культуры будущих педагогов средствами изучения практической стилистики // Беларуская афарыстыка як нацыянальна-моўны набытак : зборнiк матэрыялаў рэгiянальнай завочнай навукова-практычнай канферэнцыi, Брэст, 3 сакавіка 2017 г. — Брэст : БрДУ iмя А. С. Пушкiна, 2017. — С. 32—35.
  8. Интерактивная лекция в УВО как средство диалогизации процесса обучения будущих учителей // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практич. конф. в дистанц. формате, 18 октября 2018, г. Барановичи, Респ. Беларусь. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — С. 41—44.
  9. Продуцирование текстов различных типов в контексте коммуникативно-речеведческой подготовки будущих учителей / Коммуникативное пространство и информационное поле в языке и речевой деятельности, Брест, 12 апреля 2018 г. — Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2018. — С. 26—29.
  10. Особенности изучения состава слова и элементов словообразования в начальной школе: проблемы и пути решения / Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания : сб. материалов регион. науч.-метод. семинара, Брест, 2 ноября 2018 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина — Брест : БрГУ, 2019. — С. 60—63.
  11. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами использования технологии РКМЧП на уроках русского языка / К обучению — через науку : материалы II Полесского образовательного и научного форума. — Мозырь : МГПУ им. И. Шамякина, 2019. — С. 140—142.
  12. Бинарные занятия как эффективная форма сотрудничества высшей и средней школы / сборник докладов и выступлений II Всекубанского съезда учителей русского языка и литературы. — Армавир : РИО АГПУ, 2019. — С. 201—205.
  13. Роль интеграции учебной и внеучебной деятельности в профессиональном становлении будущих учителей / Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: сочетание классических подходов и инновационных организационно-образовательных моделей и технологий : материалы республиканской научно-методической конференции, 12—13 марта 2020, г. Гомель. — Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. — С. 609—612.
  14. Ермалович, Н.В. Взаимодействие преподавателей вуза и учителей школы в аспекте формирования профессиональной компетентности специалистов // III Международные педагогические и гуманитарные научные чтения ; материалы междунар. науч.-практ. конф., 22—23 окт. 2020 г. / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т, Баранович. гос. ун-т, Ош. гум.-пед. ин-т, Ширак. гос. ун-т, Тараз. гос. пед. ун-т, Кост. гос. ред. ун-т ; отв. ред. Ю.А. Шуплецова. — Шадринск : ШГПУ, 2020. — С.179—184.
  15. Ермалович, Н. В. Особенности изучения орфографии в начальной школе: проблемы и пути решения // Современное начальное образование: традиции и новаторство : сб. материалов респ. науч.-метод. семинара, Брест, 3 нояб. 2020 г. / Брест. гос. ун.-т им. А. С. Пушкина; науч. ред. Г. М. Концевая. – Брест : БрГУ, 2021. – С. 60–63.

Павышэнне кваліфікацыі

Інстытут павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі ўстановы адукацыі «Баранавіцкі дзяржаўны ўніверсітэт» па тэме «Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования» (з 14.10.2019 па 01.11.2019; пасведчанне аб павышэнні кваліфікацыі № 3135330).

Грамадская дзейнасць

Кіраўнік філіяла кафедры філалогіі пры ДУА «Гімназія № 1 г. Баранавічы».

Дасягненні

Ганаровая грамата ад ўстановы адукацыі «Баранавіцкі дзяржаўны ўніверсітэт» за творчы падыход да арганізацыі вучэбна-выхаваўчага працэсу, актыўную навукова-метадычную дзейнасць, якасную падрыхтоўку педагагічных кадраў; Падзяка за дасягнутыя вынікі ў выхаванні студэнтаў і ў сувязі з Днём настаўніка.

Кантакты

e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.