Сотрудничество высшей и средней школы как ступень в развитии партнерских отношений

В рамках городского семинара «Проектирование учебных занятий с использованием техник визуализации как одного из средств реализации образовательного процесса», организованного для учителей русского, белорусского языков и литературы, учителей искусства (5 ноября 2021 г. ГУО «Гимназия № 1 г. Барановичи»), тренерами Людмилой Николаевной Тутиной и Натальей Владимировной Ермалович был проведен бинарный практикум «Технология РКМЧП как эффективный инструмент формирования профессиональных компетенций учителей филологических дисциплин» (на примере деятельности филиала кафедры филологии лингвистического факультета учреждения образования «Барановичский государственный университет»).

Участниками практикума были не только опытные педагоги, но и молодые специалисты, а также студенты специальности «Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)». Руководитель УМО учителей русского и белорусского языков и литературы Татьяна Александровна Пивоварчик представила деятельность филиала кафедры филологии по разным направлениям (с 2011 г.) с использованием мультимедийной презентации.

В ходе мероприятия все были ознакомлены с такими приёмами технологии РКМЧП, как «Застывшая фотография», «Подпись под фотографией», «РАФТ», в контексте с техниками визуализации «Скрайбинг» и «Инфографика». Реализация этих приёмов содействовала осмыслению определённого поведенческого типа учителя, благоприятствовала проявлению организаторских и творческих способностей педагогов.

В конце практикума была организована рефлексивная деятельность участников, которые создали своеобразный коллаж из «солнышек», ответив на вопросы анкеты.

Такие бинарные занятия, являющиеся определенным этапом в развитии партнерских отношений между преподавателями кафедры филологии и учителями-филологами гимназии, создают условия для приобретения опыта преподавания учебного предмета с использованием элементов инновационных технологий, способствуют формированию профессионально-педагогической компетентности учителей.